Как правильно составить техническое задание - Видеосъемка, видеомонтаж Минск, Беларусь
Видеосъемка, видеомонтаж Минск, Беларусь

Как правильно составить техническое задание

Многие сталкиваются с проблемой составления технического задания. Независимо от того предоставляете ли Вы Исполнителю Вашего заказа творческую свободу, техническое задание должно быть в любом случае, чтобы потом не было бесконечных правок или просто разочарования, что получилось не так как выглядело в вашей голове.

Что такое ТЗ (техническое задание)? Это документ, в котором Заказчик формулирует задание для Исполнителя. По данному документу можно оценить объем работы, предлагать свои креативные идеи и конечно же рассчитать стоимость работ.

У каждого ТЗ может быть разным, как по внешнему виду, так и по содержанию. Всё зависит от сферы деятельности, для которой будет выполняться работа. Но вот 3 главных блока, которые должны быть обязательными:

1️⃣ Стандартные вопросы (которые уже сразу начнут формировать представление о проекте):
— Вид видеоролика (рекламный (анимационный, промо-ролик), имиджевый (анимационный, отчетный), корпоративный (инфографика, презентационный))
— Хронометраж видеоролика
— Цель видеоролика
— Бюджет
— Референсы (примеры понравившихся видеороликов)
— Где будет проходить съемка
— Где будет распространяться

2️⃣ Вопросы о клиенте, его компании
— Название, бренд
— Сфера деятельности
— Отличия от конкурентов, какие сильные и слабые стороны
— Ссылки на сайт, социальные сети
— Целевая аудитория

3️⃣ Если Вы заказываете только видеомонтаж и предоставляете свои материалы для монтажа, то должна составляться таблица, где будет прописано:
— Видео ряд (название используемых видео, текст используемый в видео с указанием местоположения текста в видео и кадре)
— Аудио (при использовании озвучки, то сведение слов с конкретными фрагментами видео + какая фоновая музыка играет)
— Примечания

Если Вы не предоставляете свои материалы для монтажа, то обязательно должны предоставляться референсы на ролики аналогичные тому, что Вы хотите получить в результате. Отдельно стоит составить полный текст ролика, а так же обдумать какие по стилистике кадры и музыку Вы хотите видеть в конечном ролике.

Конечно, можно обойтись и без ТЗ. Но стоит ли? Наличие ТЗ – это гарантия взаимопонимания Исполнителя и Заказчика!

На нашем сайте Вы можете заполнить бриф, который мы сделали для Вас для определения более точной стоимости работ. При составлении технического задания он Вам может помочь. Вы будете знать на что можно опираться. Конечно же по любым вопросам или возникшим у вас трудностям мы Вам с радостью поможем.