Итак, наша долгожданная, в первую очередь нами самими, работа «Тропы» (Tropes) увидела свет. Это был долгий и сложный для нас проект, ведь помимо того, что это наша первая совместная работа как команды, так мы еще и решили взять планку повыше и прыгнуть выше головы.
Спойлер: прыгнуть выше головы у нас не получилось. Но получилось нечто иное, что мы и хотим вам показать (а в случае этого текста еще и немного рассказать).
Идея проекта пришла к нам в голову приятным весенним вечером, после просмотра 3 сезона Love, Death & Robots, а если быть точнее, после просмотра финала сезона. Идея снять танец в лесу была в головах уже давно, но во многом, это были лишь обрывистые образы балетных па где-то в предлеске. Финал 3 сезона Love, Death & Robots изменил наше видение, добавил плоти и четкости.
И вот, идея обрела четкость и… ушла в ящик. Там она и покоилась, пока в наших жизнях происходили перемены, а мы боролись с самими собой, пока однажды, мы не собрались командой сценаристов и не начали обсуждать тот самый финал сериала. В какой-то момент, кто-то вспомнил про наш концепт, мирно отдыхающий в ящике, и мы не начали обсуждать как бы можно было его реализовать. Чем больше мы это обсуждали, тем четче становилось видение того, что мы не просто должны оформить идею в текст, но и должны ее снять! А еще, у нас был звук! Музыка которая стала центром творческого процесса и танец, который движим ею. И какое же благо, что звук мы нашли даже до написания сценария, ибо найти подходящую музыку под видео это пытка.
Встречи сценаристов стали происходить едва ли не ежедневно, а сценарий писался и переписывался множество раз. Приходили и уходили люди, добавлялись и выбрасывались идеи (в какой-то момент кто-то из нас хотел все превратить в хоррор). Сценарий становился глубже, а идея приобретала смысловые слои. Наше детище нам дико нравилось и мы окончательно решили, что пора снимать.
Впрочем, до съемок был еще не близкий путь: предстояло найти актрису, найти реквизит, грим, определиться с оборудованием, составом команды, выбрать локации и самое важное – выбрать день для съемок.
На все приготовления мы потратили около двух месяцев и n-нную сумму денег. Для человека не связанного с этой индустрией, всегда не понятно, когда условный продюсер условного видео говорит о том, что на создание 5 минутного ролика уходят месяцы и месяцы работы, а так же тысячи долларов. Казало бы, что там можно снимать месяцы? Признаюсь, мы тоже раньше так думали. Больше не думаем, потому что теперь мы знаем, что такое подготовить все к съемкам.
Актрису мы нашли и уговорили довольно легко, это оказалась самая простая часть подготовки. Но дальше… Поиск платья занял несколько недель и видит сам Версаче, мы обошли все до единого магазины, секонды и объявления в городе. Нигде не было того самого идеального платья. Где-то оно было слишком длинным, где-то не с тем оттенком белого, где-то с недостаточно легким материалом, где-то были чертовы рюшечки! Никаких компромиссов, мы искали только идеальный вариант. И мы его нашли!
Думаете на этом все? Платье нужно подогнать под фигуру, что бы оно не висело мешком и не слишком облегало. Чтобы оно было легким и воздушным. Несколько раз мы возили платье на ушив и подгон. И все ради того, чтобы на съемках платье изрезать, порвать, запачкать и уничтожить.
Несколько недель поисков и работы только ради того, чтобы превратить платье в тряпки на самих съемках.
Чуть с меньшими приключениями мы искали обувь… даже вспоминать не хочется. Зеркало? Несколько магазинов, чудовищный шок от уродства и цены на зеркала, отчаяние и поиск зеркал по объявлениям. Гримм? Сценаристы весело дописывали сценарий параллельно тестируя варианты грима друг на друге!
Знаете сколько мы намотали километров в поисках подходящих локаций для съемок? Даже машины на которых мы ездили не знают. Сколько лесных массивов мы прошли вдоль и поперек только для того, чтобы найти те самые деревья или те самые полянки…
И так без конца. Шли дни и недели, тратились деньги и все ради едва заметных моментов в видео
Но вот: платье готово, реквизит куплен, локации найдены, оборудование забронировано. Мы делаем последнее подготовительное усилие и определяемся с днем! Осталось только дождаться и реализовать написанное на бумаге в картинку в камере.
Но за пару дней до съемок нас подводить погода. Обещают дожди (которых по итогу не было) и мы решаем, что надо переносить съемки. График сдвигается еще на несколько недель с фразой от продюсера «больше никаких переносов, снимаем хоть в апокалипсис»… И знаете что происходит за пару дней до новых съемок? Прогноз погоды снова говорит, что будут дожди. Не весь день, но все же. Второй круг обсуждений и мыслей о том, снимать или двигать график. Решаем снимать, в конце концов, дождь это не апокалипсис.
День съемок. Ранний подъем. Кажется, в 4 утра… Впрочем, «подъем» некорректное слово для тех, кто так и не смог уснуть от предвкушения.
Все дни подготовки, все безумные забеги за платьями, кедами, гримом, нитками и прочим-прочим-прочим, все только ради этого дня.
И… мы ничего вам не расскажем про сами съемки. Да и зачем? Ведь у нас есть отличный бэкстейдж! Просто посмотрите его и вы узнаете, как прошел наш день. Но все же, это было весело. И трудно. И изнуряюще. Но крайне познавательно.
Прошло ли все гладко? Ну разумеется… нет! Нас подвели погодные условия, мы боролись с комарами, мошками, спасали технику от дождя и т.д. Главное, что мы остались довольны этим днем (хотя откровенно, реализовали далеко не все что хотели и могли) и стали ближе, как команда. Мы узнали новое друг о друге и узнали как нам друг с другом работать. Узнали кто на что способен и куда дальше развивать наши таланты.
И этот день прошел не зря ни для кого из нас. Хотя как же, черт возьми, мы устали за этот день. Встать в 4, начать съемку в 5:30 и закончить в 21:00. Пройти сквозь палящее солнце, сквозь проклятых комаров, пробираясь через реки и буреломы, промокнув под дождем и замерзая в сумерках. Это был чертовски долгий день!
И вот, самое сложное (и долгое), как мы думали, позади. Осталось смонтировать, свести со звуком и покрасить. Что может быть приятнее и проще.
Это. Заняло. 3. Месяца.
Три месяца мы перекраивали кадры вновь и вновь. Три месяца мы мучали звук пытаясь получить идеальный вариант (спойлер: не получили, но получили очень достойный вариант). Мы перебирали звуки совят, Назгулов, звуки стекла, травы, листвы, мелодии для танца. Мы перекрашивали проект десятки раз, меняя цветовые схемы и цвета в целом, чтобы получить тот вариант, который сможет хотя бы приблизится к тому образу, который был у нас в головах.
Присылались, отвергались и отправлялись на переделку десятки (если не сотни) правок и вариантов.
И сейчас, наверное, надо бы объяснить, что вообще все это значит.
Что значат две героини. Что значит возникающие звуки, которые ведут героиню за собой. Почему местами цвет выглядит так, словно на кадр вылили банку краски (да, это сделано специально, так надо). Рассказать, что цвет символизирует манию героини. Что героиня идет сквозь кислоту цвета не видя ничего, кроме своего призрака, потому что она так поглощена своим призраком и ее танцем, что вообще ничего не видит. Рассказать, что значит финал и что стало с героиней.
Но, ничего из этого мы делать не будем. Произведение открыто к трактовкам. Мы, как авторы, имеем свое видение и те идеи, которые мы заложили, являются лишь нашей точкой зрения. Сможете их считать?! Отлично, значит мы сделали все правильно. Увидели что-то свое? Еще лучше, значит мы сделали что-то, что даст каждому смотрящему свое видение. Не увидели ничего? Ну, тоже не плохо, в конце концов, весь этот проект лишь наш маленький авторский сюрреалистичный артхаус, который в первую очередь создавался для нас самих.
В конце концов, даже наша команда имеет разное видение того, что мы сделали и каждый трактует по своему. Даже на съемках, хотя все и видели сценарий, никто (кроме сценаристов и режиссера) не знал, какие идеи и образы заложены в основание работы. И каждый делал что-то свое, реализовывая свое видение идеи.
Так или иначе, мы довольны результатом и рады, что мы решились на этот проект. Ведь гораздо проще ничего не сделать, чем сделать хоть что-то, а идеи, какими бы они ни были великими, пока остаются «в столе», не стоят и крупицы тех проектов, которые реализовались.
Ну, а тебе, наш зрители (и читатель) мы благодарны за просмотр! Увидимся в следующий раз.